Медицина - действительно самая благородная из всех искусств. (Гиппократ)

Главное лекарство в медицине это доктор. (Энтони Кемпински)

Положение о кураторском часе

І. Общие положение

1.1. Настоящсе положение регулирует вопросы содержания, организации и проведения кураторских часов. Положение разработано на основе Устава колледжа и является обязательным для исполнения всеми кураторами колледжа.

1.2. Кураторский час - зто форма воспитательной работы в группе, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствуюшей формированию студенческого коллектива, системы отношений к окружающему миру у самих студентов.

1.3. Кураторский час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения куратора и его воспитанников, приоринтетную роль в организации, которой играет куратор группы.

1.4. Кураторские часы являются составной частью плана воспитательной работы на текущий учебный год. Планирование проведения кураторских часов осуществляется куратором группы.

1.5. Куратор группы вносит в общее расписание занятий время проведения кураторского часа.

1.6. Ьб

1.7. Кураторский час, независимо от сго формы проведения. должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства студентов, положительные эмоции.

2. Цели и задачи кураторского часа

 

Целями проведения кураторского часа являются:

2.1 Формирование у студентов знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, активной жизненной позиции, осознанного отношения к своим правам и обязанностям. Профессиональное воспитание студентов.

2.2. Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетичсских качеств личности.

2.3 Создание условий становления и проявления индивидуальности студента, его творческих способностей.

2.4 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности.

2.5 Усвоение студентами знаний, умений и навыков в процессе познавательной и практико- созидательной деятельности.

2.6 Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности студентов.

 

3. Функции кураторского часа

3.1. Просветительская - дает возможность расширить кругозор. Студенты получают информацию о событиях, происходящих в городе, стране, за рубежом.

3.2. Ориентируюшая - способствует формированию определенного отношения к объектам окружаюшей действительности; выработке системы материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.

3.4. Формирующая - реализация вышеперечисленных функций; формирует у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков, самих себя, учит вести групповой диалог.

4. Содержание кураторского часа

4.1 Содержание, цели и задачи кураторского часа зависят от возрастных и индивидуальных особенностей студентов.

4.2 Тематика кураторских часов определяется куратором совместно со студентами и обсуждается на собрании группы.

4.3 Кураторские часы могут быть посвящены:

- выбранной профессии,

- морально-этическим проблемам,

- проблемам науки и познания,

- вопросам государства и права,

- вопросам здорового образа жизни,

- психологическим проблемам,

- общеколледжным проблемам.

Допускается использование кураторских часов для решения отдельных организационных вопросов.

4.4 Требования к содержанию кураторского часа:

- учет возрастных особенностей студентов при построении содержания кураторского часа;.

- в содержаңии кураторского часа должна быть учтена динамика видов дсятельности, вопросов, информации;

- кураторский час, независимо от его формы проведения, должен нести положительный эмоциональный заряд. он должен развивать чувства студентов, положительные эмоции,

- кураторский час должен включать этап, когда студент может оценить эффективность проведенного мероприятия и свое отношение к нему.

4.5 В конце учебного года каждый куратор представляет одну методическую разработку тематического кураторского часа.

4.6 Для проведения кураторского часа куратор может приглашать посторонних людей, согласуя условия их работы с зам директорам по воспитательной работе.

4.7.С целью обмена опытом работы в колледже организуется проведение открытых кураторских часов, которые обсуждаются на семинаре кураторов.

 

5. Формы кураторского часа

5.1 .Формы и методы проведения кураторских часов могут быть различны в зависимости от поставленных целей.

Исиользуют следующие формы проведения кураторских часов:

Дискуссионные Формы:

- диспут

- конференция

- круглый стол

- встреча с интересными людьми

- лекторий

- аукцион

Формы состязательского характера:

- конкурс

- викторина

- КВН смотр

- презентация

- турнир

- олимпиада

Творческие Формы:

- фестивалъ

- выставка

- устный журнал

- живая газета

- представление (проектов)

- юморина

- спектакль

- концерт

- ярмарка

- Игровые Формы:

- ролевые игры

- сюжетные игры

- интеллектуальные

- игры - катастрофы

Формы психологического просвешения:

- тренинг

- исследование Подвижные Формы:

- веселые старты

- малая олимпиада

- день... (атлетики, здоровья и т.д.)

Формы работы вне учебного заведения;

- экскурсия

- поход

- выход (концсрт. цирковое. театральное представление)

 

6. Организация и проведенне кураторского часа

6.1. Кураторскнй час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть - постановка вопроса

- основная (содержательная) часть - материал для решения вопроса

- заключительная часть - решение вопроса и определение его жизненного значения.

6.2. Алгоритм проведения кураторского часа:

- Уточнение темы кураторского часа, обсуждение подготовки и проведения.

- Выбор цели, содержания, формы. даты и места проведения, формироваыие инициативных групп.

- Составление куратором группы совместно с инициативной группой сценарного плана.

- Индивидуальная и групповая деятелыюсть по подготовке кураторского часа.

- Создание правильного психологического и эмоционального настроя.

- Проведение кураторского часа.

- Анализ подготовки и проведения, оценка результативности проведенного мероприятия.

 

7. Оценка качества кураторского часа

7.1. Качество кураторского часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

7.2. Инструментарием оценки внутренней эффективности кураторского часа являются отзывы,

7.3. эссе студентов, которые они пишут по окончании кураторского часа.

7.4. Внешнюю эффективность оценивает зам директор по воспитательной работе.