Медицина - действительно самая благородная из всех искусств. (Гиппократ)

Главное лекарство в медицине это доктор. (Энтони Кемпински)

Годовой план воспитательной работы Карагандинского областного высшего сестринского колледжа

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
Управление здравоохранения Карагандинской области
Карагандинский областной высший сестринский колледж

 

План воспитательной работы на 2019-2020учебный год

Цели и задачи воспитательной работы 

Целью  воспитания  является  формирование  разносторонней,  гармонично  

развитой  личности.воспитание  и  подготовка  высококвалифицированных  и разносторонне  развитых  специалистов  и  рабочих,  высоконравственных, имеющих гражданскую позицию. 

Достижение цели осуществляется в процессе решения следующих задач: 

-  формирование профессиональных качеств личности; 

-содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде. 

-  формирование ,  социальной  ответственности,  проявляющихся  в  заботе  о  благополучии  своей  страны, колледжа, окружающих людей; 

-  нравственное  воспитание,  результатом  которого  является  усвоение  норм общечеловеческой морали, культуры общения; 

-  приобщение  студентов,  обучающихся  к  системе  культурных  ценностей, отражающих  богатство  общечеловеческой  культуры,  культуры  своего Отечества; 

-  воспитание  положительного  отношения  к  труду,  развитие  потребности  в творческом труде; 

-  соблюдение  норм  коллективной  жизни,  опирающееся  на  уважение  к  закону, к правам окружающих людей; 

- создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. 

 

Технология организации воспитательной работы В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие  методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов: 

-  методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к  выбранной специальности (учебные занятия, кураторские часы, экскурсии, беседы  со  специалистами,  круглые  столы, профессиональные праздники и др.); 

-  методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции  (учебные  занятия,  кураторские  часы,  праздники  и  встречи,  экскурсии  в  музеи и др.); 

-  методы  нравственного  воспитания,  воспитания  культуры  поведения  и  общения,  формирование  здорового  образа  жизни  (учебные  занятия,  беседы, акции, кураторские часы, диспуты, дискуссии и др.); 

-  методы  включения  студентов  в  разнообразные  виды  коллективной  творческой  деятельности,    способствующей  формированию  самостоятельности  и  инициативности  (общеколледжные   праздники,  предметные недели, занятия в кружках, худ.самодеятельности и др.); 

-  методы  совместной  деятельности  преподавателей  и  студентов  в  воспитательной  работе, принимающей  формы  сотрудничества, соучастия  (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации,  акции и др.); 

-  методы  осуществления  взаимодействия  преподавателей,  студентов  и  родителей  в  воспитательном  процессе  (родительские  собрания,  индивидуальные  консультации,  праздники  последнего  звонка,  дни  открытых дверей и др.).  

 

Профессионально-личностные качества, приобретаемые обучающимися  в процессе воспитания в колледже 

Результатом  всего образовательно  -  воспитательного процесса в колледже  является  воспитание  высокопрофессиональной,  высоконравственной,  

социально-активной личности. 

Эта  общая  характеристика  личности  конкретизируется  в  следующих  качествах студента, оканчивающего колледж: 

-  обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью; 

-  понимает сущность и социальную значимость своей профессии; 

-  постоянно  работает  над  обогащением  собственных  духовных  ценностей,  имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей; 

-  обладает  убежденностью  в  том,  что  трудовая  деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности  в выбранной профессии; 

-  осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране  собственного здоровья и физического самосовершенствования. 

 

Нормативно-правовая база организации воспитательного процесса с обучающимися колледжа 

Воспитательная  деятельность  в  колледже  регламентирована  нормативно-правовой базой, актуализированы наиболее эффективные формы организации  воспитательной работы с обучающимися, опирающиеся на ряд законов, программ и инструкций, а именно: 

− Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию 

 на 10.03. 2017г.); 

− Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года  № 319-III 

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01 января  2019 г.); 

− Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 10.01. 2019 г.); 

−  Закон «О государственных символах Республики Казахстан» (с изм. и доп. по состоянию на 29.06. 2018 г) 

− Функционирования и развития языков на 2011-2020 годы (на двух языках);  

− Информация  об  организации  работы  по  патриотическому  воспитанию  молодежи в учебных заведениях ТиПО;) 

− Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК; (с изм. и доп. по состоянию на 22.12. 2016 г) 

−  Информация  по  профилактике  преступлений  и  правонарушений  среди  несовершеннолетних,  по  праворазъяснительной  работе,  повышению  уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания;  

− Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее".Одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191(с изменениями по состоянию на 08.06.2017 г.); 

− Информация  о  реализации  Программы  борьбы  с  наркоманией  и  наркобизнесом в Республики Казахстан на 2006-2014 годы;  

- Информация по выполнению программы реабилитации инвалидов; 

- Информация по по профилактике ВИЧ/СПИДа;  

- Информация  о  работе  учебного  заведения  по  социальной  защите  обучающихся (стипендия, льготы, данные о детях-сиротах, инвалидах и т.д.);  

- Информация  о  работе  информационно-пропагандисткой  группы  по  разъяснению Послания Президента РК;  

- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»;(Астана 14.12.2012г) 

- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;(с изм. и доп. по состоянию на 17..01.2014 г) 

-  Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»;(11.11.2014г) Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 30 ноября 2015 г. Пятый приоритет: «Новая социальная политика»; 

- Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 г.; Четвертый приоритет: «Улучшение качества человеческого капитала» 

- Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана. 10 января 2018 г. Седьмой приоритет:  «Человеческий капитал – основа модернизации». Новое качество образования. 

- Статья Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" от12 апреля 2017 г. 

Концептуальные основы воспитания. Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «22» апреля 2015 года № 227. 

  • Информация  о  выполнении  Плана  мероприятий  по  реализации  Доктрины национального единства Казахстана. 

  •  Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от  26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 21.01. 2019 г.) 

«Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы».  

Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577; 

- Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986. (с изм. и доп. по состоянию на 04..08. 2018 г)

- Стратегический план развития КГП «Карагандинский областной высший сестринский колледж» на 2016-2019 годы;

- Концептуальные основы воспитания, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227;

- Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873 (с изм. и доп. по состоянию на 02.07. 2013г);

- Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот16 ноября 2009 года № 521;

 

 

Далее »