Медицина - действительно самая благородная из всех искусств. (Гиппократ)

Главное лекарство в медицине это доктор. (Энтони Кемпински)

Содержание ГОСО 2020г СД

Проект

 

Приложение 1

Описание обязательных дисциплин образовательной программы подготовки уровня технического и профессионального образования

по специальности 0302000 "Сестринское дело"

квалификации 0302043 "Медицинская сестра общей практики"

 

Индекс цикла (дисцип-лин)

Наименование и основные разделы дисциплины, практики

Формируемые знания, умения и навыки

Код формируе-мой компе-тенции

 

1

2

3

4

3. Модуль "Общепрофессиональное обучение"

ОГД 01

Профессиональный казахский (русский) язык (сестринское дело) и управление информацией

Грамматика русского языка и произношение. Терминология медицинского и сестринского ухода на русском языке. Письменное и устное общение с отдельными лицами, группами и сотрудниками. Профессионально-тематические диалоги. Навыки разработки русского языка.

БК 1.3

БК 2.1

БК 3.1

БК 3.2

БК 3.3

 

ОГД 02

Профессиональный иностранный язык

Грамматика английского языка и произношение. Медицинская и сестринская терминология на английском языке. Эссе на английском языке. Профессионально-тематические диалоги. Профессиональная коммуникация с пациентами на английском языке. Навыки разработки английского языка

БК 3.1

БК 3.1

БК 2.1

БК 3.3

ОГД 03

История Казахстана

 

Казахстан в эпоху древности.

Казахстан в средние века. Казахстан в новое время (18 – начало 20 веков).

Казахстан в новейшее время.

Независимый Казахстан.

БК-2.1.

БК-3.2.

ОГД 04

Физическая культура

 

Легкая атлетика. Спортивные игры. Гимнастика. Лыжная подготовка.

БК-2.1.

БК-3.2.

СЭД 01

Основы права и экономики в здравоохранении

Экономические основы и источники финансирования здравоохранения Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа в системе здравоохранения». Отношения экономики с сестринским делом. Теория о государстве и праве РК. Нормативно-правовые документы в работе медицинской сестры. Основные источники медицинского права. Права и обязанности пациентов и медицинской сестры. Социальная защита работников здравоохранения. Государственное регулирование в области охраны здоровья граждан. Информационный модуль (ЮНИСЕФ) № 14«Защита детей от жестокого обращения» ( Конвенцию ООН о правах ребенка в области защиты детей от жестокого обращения. Различные виды жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы. Роль медсестры в предотвращении жестокого обращения с детьми. Краткосрочные и долгосрочные последствия физического насилия и отсутствия заботы о детях для ребенка и общества. Факторы риска жестокого обращения с детьми и отсуствия заботы)

БК-2.1

БК-2.2

 

СЭД 02

Основы философии

Связь философии с медициной. Проблема субъекта и объекта в сестринском познании. Соотношение биологического и социального в здоровье и болезни. Философия в сестринском деле. Вопросы морали в сестринском деле . Актуальные философско-этические проблемы в сестринском деле (суицид, эвтаназия, вакцинация, трансплантология, переливание крови   и др.). Роль нетрадиционной медицины.

БК-1.1

БК-2.2

БК-3.2

 

СЭД 03

Социология и культурология

Разные культуры и культурные ценности. Межкультурное общение. Теория культуры в РК. Социальная структура общества. Социальное действие и социальное поведение. Социально-биологические проблемы и медицина.

БК-1.1

БК-1.2

БК -2.1

БК -3.1

БК -3.2

ОПД 01

Латинский язык в медицине

Основы латинского языка: алфавиты, произношение и грамматика. Терминология сестринского дела и медицины на латинском языке. Использование латинского языка в клинических ситуациях.

БК 1.1

БК 1.3

БК 3.1

 

ОПД 02

Микробиология и вирусология

Типы микробов. Введение в бактерии, вирусы, грибы, простейшие, гельминты. Биологические свойства патогенных микроорганизмов. Иммунология (нормальная флора, иммунная система и реакция воспаления, патоген, антиген, антитело). Патогены инфекционных заболеваний. Противомикробные препараты и инфекции. Введение в микробиологию и вирусологию. Эпидемиология (эпидемиологический надзор, профилактика инфекционных болезней). Основные асептические принципы в сестринской практике. Введение в гигиену . Пищевая гигиена. Механизмы инфекционных заболеваний.

БК-1.1

БК-1.2

БК-2

ПК- 2.1

ПК-2,2

ОПД 03

Общая гигиена

Введение в гигиену. Гигиена атмосферного воздуха.

Гигиена воды и водоснабжения.

Гигиена почвы.

Гигиена жилых и общественных зданий.

Гигиена питания.

Гигиена детей и подростков.

Гигиена труда.

Гигиена М О. Личная гигиена.

ПК- 2.1

ПК-2,2

ОПД 04

Анатомия, физиология и патология

Строение органов и систем человеческого тела в контексте выполняемых функций организма человека.

Закономерности функционирования клеток, тканей, органов и систем организма и механизмы их регуляции в различные периоды жизни.

Причины и механизмы типовых патологических процессов, их проявления в организме при различных заболеваниях.

Основы биохимии, биохимические процессы и молекулярные изменения в различных нормальных и патологических состояниях.

БК-. 1.1

БК-3.3

ПК- 2.1

ПК- 3.1

ОПД 05

медицинская биология и генетика

Основы процессов жизнедеятельности на клеточном и молекулярном уровнях. Клеточные и молекулярно-генетические основы процессов жизнедеятельности. Основы молекулярной, общей и медицинской генетики. Биология развития. Вопросы медицинской паразитологии

 

4. Модуль "Основы сестринского ухода"

СД 01

Основы сестринского дела

История и развитие сестринской науки. Основы доказательной сестринской практики. Оценка функционального состояния пациента.

Философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология и биоэтика. 

Основные виды медицинских учреждений. Основные направления деятельности медицинских сестер в различных медицинских учреждениях.  Приемное отделение. Функции медсестры приемного отделения. Антропометрия, санитарная обработка пациента.  Личная гигиена пациента. Оценка функционального состояния пациента. Простейшая физиотерапия. Организация питания в ЛПУ. Кормление пациента. Лекарственная терапия. Методы введения лекарств.

 Сестринский процесс. Научные методы организации и выполнения сестринского ухода. Сестринский процесс при заболевании различных органов и систем.

 Диагностика и неотложная помощь при различных неотложных состояиях. Терминальное состояние.

БК-2.1

ПК 2-1

ПК-3.1

ПК-3.2

ПК-3.3

СД 02

Безопасность и качество в сестринском деле  

 Безопасная больничная среда. Факторы, влияющие на здоровье медработника и пациента. Инфекционный фактор. Сан-эпид режим в ЛПУ. ВБИ.Универсальные и стандартные меры инфекционной безопасности. Биомеханика тела. Медицинская эргономика.    Использование технологий для повышения безопасности пациентов.  Безопасное перемещение пациентов. Вспомогательные средства перемещения и передвижении пациентов. 

БК -1.2

ПК-2.1

ПК-2.2

 

ОПД 06

Основы психологии и коммуникативных навыков в сестринском деле

Важность познавательных, аффективных и психомоторных способностей в общении. Методы и типы терапевтической коммуникации. Аспекты эффективного общения пациента с медсестрой.Аспекты эффективного общения медсестры с медицинским персоналом, родственниками пациента и вспомогательным персоналом. Влияние общения на благополучие пациента. Информационный модуль (ЮНИСЕФ) № 6 « Искусство воспитания ребенка -люби, разговаривай, играй, читай»  Создание детям родителями и  обеспечивающие уход людьми любящую, безопасную и стимулирующую среду, которая способствует обучению детей.Изменяющиеся потребности ребенка младшего возраста в развитии.)

Модуль 1 «Влияние стресса на нервно-психическое развитие детей раннего возраста» ( знания о фундаментальной важности развития ребенка:- как закладываются основы для  нейробиологического развития человека в первые годы жизни,- его области и вехи развития,- значение развития мозга в обучении и поведении в течение всего жизненного цикла. Важность развивающих, безопасных, стимулирующих, предсказуемых и отзывчивых отношений для детей младшего возраста. Влияние положительных условий окружения ребенка на формирование здорового физического, психосоциального развития и полную реализацию потенциала ребенка в течение жизни. Принципам Конвенции ООН о правах ребенка. Негативные последствия биологических и психосоциальных  факторов риска, укрепление защитных  факторов. Модуль 8  «Распространенные проблемы воспитания детей» (Распространенные проблемы  воспитания детей, их связь с разными этапами развития ребенка. Способность воспринимать    родителей в качестве партнеров, с которыми сотрудничает в интересах детей и семьи. Распространенные проблемы воспитания детей. Навыки помощи родителям в решении распространенных проблем:  успокоить ребенка перед сном/отдыхом, приучить ребенка к туалету. Управление поведением маленьких детей.   Модуль 10 «Коммуникативные навыки» ( значение навыков невербальной и вербальной

коммуникации. Элементы установления отношения уважения и доверия с  индивидуумом/семьей/сообществом.)

БК-3.1

БК-3.2

 

Э 01

Информационные технологии в сестринском деле

Ключевые функции программного обеспечения для обработки текстов. Использование программного обеспечения для презентационной графики и применения навыков для подготовки презентации. Управление системами баз данных. Электронный документооборот. Основные концепции авторского права и информационная безопасность и их значимость.Основы средств коммуникации онлайн (например,       социальные сети).

БК-1.3

БК-3.3

КП 01

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Основной сестринский уход

Помощь пациентам в ежедневных действиях. Оценка функционального состояния пациента. Измерение и интерпретация жизненных функций. Пациент- ориентированный сестринский уход. Документация в сестринском деле.

БК-1.

БК-2.

ПК-1.

ПК-2.

ПК-3.

5. Модуль "Пациентцентрированный сестринский уход"

ОПД 07

Фармакология, фармакотерапия   

Общие принципы фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств. Классификация и характеристика современных лекарственных средств. Методы эффективного и безопасного применения лекарственных средств. Основы медицинской калькуляции.Предупреждение и устранение побочных реакций и нежелательных последствий взаимодействия лекарственных веществ.Введение в фармакотерапию. Лекарственные формы и пути управления. Администрирование и мониторинг безопасного фармакологического лечения. Безопасность лекарств

БК -1.1

БК -2.2

ПК -1.3

ПК-2.1

СД 03

Сестринское дело в терапии и неврологии

Организация сестринского процесса при хронических заболеваниях:  заболевания органов дыхания; заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания органов желудочно-кишечного тракта; заболевания органов мочевыделительной системы; заболевания системы крови; заболевания эндокринной системы; заболевания костно-мышечной системы. Заболевания нервной системы. Реабилитация пациентов в хроническими заболеваниями

БК-2.

ПК-1.2

ПК-3.1

ПК-3.2

ПК-3.3

СД 04

 Сестринское дело в хирургии

Деонтологические аспекты в хирургии. Профилактика внутрибольничной инфекции в хирургическом сестринском уходе. Хирургические заболевания и предоперационный и послеоперационный уход за ними. Осложнения в хирургии и сестринский уход за ними. Особенности ухода при обезболивании. Кровотечение и гемостаз. Десмургия и транспортная иммобилизация.Сестринский процесс при трансфузиологии.

БК 1.2

ПК-2.1

ПК 3.1

ПК 3.3

 

СД 05

Клиническая оценка состояния пациента

Медицинская документация на пациента.

Субъективные и объективные методы обследования.

Значение дополнительных методов обследования.

Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы.

Клиническиесиндромы.

БК-2.

БК-3. ПК-1.

ПК-3.

КП 02

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Сестринское дело в терапии, неврологии и хирургии

Организация сестринского процесса при заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, органов мочевыделения, заболеваниях системы крови, эндокринной системы и нарушениях обмена веществ, костно-мышечной системы, при диффузных заболеваниях соединительной ткани и аллергиях.

Организация сестринского процесса в хирургии.  Стандарты оказания помощи пациентам хирургического профиля.  Неотложная помощь. Методы восстановления и укрепления здоровья в сестринском уходе в хирургии.

Организация сестринского процесса при заболеваниях периферической, центральной и вегетативной нервной системы. Организация сестринского процесса при нарушениях мозгового кровообращения, психических расстройствах при инфекционных и соматических заболеваниях, помощь больным с эпилепсией, болезнью Паркинсона, с опухолями головного мозга, больным алкоголизмом и наследственно-дегенеративными заболеваниями мышц и нервно-мышечного аппарата. Профессиональная практика в области здравоохранения с пациентами терапевтического неврологического и хирургического профиля

БК-2.2

БК-3.1

БК-3.2

ПК-2.1

ПК-3.3

6. Модуль "Уход за больными разных возрастов"

СД 06

Сестринское дело в педиатрии

Динамический процесс развития детей.Аспекты управления здоровьем ребенка от 0 до 18 лет. Критерии оценки состояния здоровья ребенка. Национальная программа интегрированного ведения здорового и больного ребенка. Универсальная прогрессивная модель сестринской патронажной службы первичной медико-санитарной помощи. Профилактика болезней детского возраста. Детские инфекции. Роль медсестры в иммунопрофилактике. Медицинский и реабилитационный уход для детей с острыми, хроническими заболеваниями. Тактика сестринского дела в неотложной помощи в педиатрии. Информационных

модули ЮНИСЕФ: Модуль 1 «Раннее

детство – время  бесконечных возможностей»(знания о фундаментальной  важности развития ребенка. Важность развивающих, безопасных, стимулирующих, предсказуемых и отзывчивых отношений для детей младшего возраста. Влияние положительных условий окружения ребенка на формирование здорового физического, психосоциального развития и полную реализацию потенциала ребенка в течение жизни. Основополагающие принципы Конвенции ООН о правах ребенка Негативные последствия биологических и психосоциальных факторов риска.

Модуль 6 «Искусство воспитания ребенка - люби, разговаривай, играй, читай».

(Обучение родителей/семью разговору с

Младенцем, эффективная консультация

родителей/семью по вопросам игровых

видов деятельности для разных возрастов и этапов развития)

Модуль 13 «Мониторинг и скрининг развития» (Дефиниции: мониторинг развития, вехи развития, скрининг развития, оценка развития.) 

Модуль 12 «Дети, которые развиваются

иначе» (Причины возникновения

ограниченных возможностей и отклонений в развитии с момента зачатия и на протяжении первых лет жизни ребенка, их профилактика,  ранее обнаружение. Проблемы семьи, навыки необходимой поддержки этой группе семей и детей)

Модуль 3 «Прикорм» (Значение для здоровья и развития ребенка, 6 основных требований к прикорму, проблемы прикорма у ребенка от 6 до 3 лет и эффективная консультация родителей. Технологией приготовления прикорма.

Модуль 14  «Защита детей от жестокого

обращения» (Конвенцию ООН по правам

ребенка применительно к этой проблеме. Типы жестокого обращения, его последствия, риски и защитные факторы при жестоком обращении.

БК-1.3

ПК-1.1

ПК-2.2

ПК-3.3

 

СД 07

Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

Концепция безопасного материнства.

Научные принципы управления беременностью и родами. Послеродовая адаптация женщин. Практика сестринского дела в акушерстве. Практика сестринского дела в гинекологическом обслуживании. Алгоритмы экстренной помощи. Информационные модули ЮНИСЕФ:

Модуль 5 «Вовлечение отцов» (Роль отцов

в развитии ребенка, в благополучии

своей партнерши и семьи. Адаптации партнера к отцовству, влиянию отцов на поведение матерей в отношении своего здоровья и укреплению родительских обязанностей).

Модуль 11 «Работа по преодолению стигмы и дискриминации»

Модуль 7«Благополучие родителей» (Негативное влияние перинатальных психических заболеваний у матерей и у отцов на развитие ребенка младшего

возраста. Определение признаков перинатального психического здоровья,  инструменты проведения скрининга.

Важность направления к специалистам матерей, у которых возникает  послеродовый психоз).

БК- 1.2

БК-3.1

ПК-1.1

ПК-2.1

ПК-1.3

 

СД 08

Геронтологический сестринский уход

Теории и концепции старения, доказательные руководства по уходу за пожилыми. Уникальные потребности здоровья и благополучия престарелого населения. Оценка состояния, доказательное укрепление здоровья, безопасность престарелого пациента. Гериатрические синдромы, технологии перемещения. Участие семьив поддержании здоровья и хорошего самочувствия престарелого. Роль социального работника в уходе за пожилыми.

БК-2.

ПК-1.2

ПК-3.1

ПК-3.2

ПК-3.3

СД 09

Паллиативная помощь и уход за больными онкологического профиля

Философия паллиативной помощи.

Содержание, предназначение, цели и задачи паллиативной помощи и ухода за пациентами.

«Инкурабельный пациент».

Показания к паллиативной помощи.

Порядок оказания паллиативной помощи, новаторский подход.

Всесторонняя паллиативная помощь (медицинская, психосоциальная и духовная), с использованием мультидисциплинарного подхода (врачей, медицинских сестер, имеющих соответствующую подготовку, психолога/психотерапевта, специалиста по социальной работе/социального работника, священнослужителей, представителей различных религиозных конфессий).

Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения.

 

БК -2

ПК-1

ПК-3

КП 04

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Сестринское дело в педиатрии, акушерстве и гинекологии, паллиативная помощь

Аспекты управления здоровьем ребенка от 0 до 18 лет. Критерии оценки состояния здоровья ребенка. Национальная программа интегрированного ведения здорового и больного ребенка. Универсальная прогрессивная модель сестринской патронажной службы первичной медико-санитарной помощи. Профилактика болезней детского возраста. Детские инфекции. Роль медсестры в иммунопрофилактике.

Организация сестринского  ухода за детьми с острыми, хроническими заболеваниями.

Тактика сестринского дела в неотложной помощи в педиатрии.

Организация сестринского процесса в акушерстве и гинекологии.     Неотложная помощь. Послеродовая адаптация женщин. Практика сестринского дела в акушерстве. Практика сестринского дела в гинекологическом обслуживании

Организация сестринского  ухода  за инкурабельными пациентами

БК- 1.2

БК-3.1

ПК-1.1

ПК-1.3

ПК-2.1

 

7. Модуль "Укрепление здоровья в сестринском деле"

СД 10

Сестринское дело в реабилитации

Организация реабилитационный ухода. Поддержка в повседневной жизни. Показания и противопоказания к применению методов физиолечения, массажа и лечебной физкультуры . Восстановительная методика, техника и процедуры . Электролечение. Светолечение и ультразвуковая терапия. Водолечебные процедуры.

Тепловые процедуры.  Курортология. Ингаляционное лечение . Методика массажа.. Техника безопасности при работе с аппаратами. Правила подготовки  пациентов к физиотерапевтическим процедурам и массажу. Соблюдать этику и деонтологию. Организация физиокабинета и массажа

БК-1.2

БК -2.3

ПК 2.1

 

 

СД 11

Укрепление здоровья

Теоретические основы укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Принципы организации профилактических программ по укреплению здоровья. Концепция укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Методы и технологии, используемые для укрепления здоровья. Сотрудничество с исполнителями, индивидуальное и групповое консультирование.

Информационные модули ЮНИСЕФ: Модуль 2 «Новая роль патронажной сестры ПИСП» (Определение нужды семьи и принятие решения своевременного вмешательства по поддержанию здоровья и благополучия детей и родителей/воспитателей.Взаимоотношения

родитель- ребенок и влияние их на развитие навыков воспитания и привязанности).

Модуль 4 «Развиваем привязанность между ребенком и родителем» (Роль

любви и прочной привязанности между

родителем и ребенком с точки зрения здоровья, развития и общего благополучия ребенка и семьи.  Модели прочной и непрочной привязанности, применение на практике навыков, которые способствуют установлению прочной и здоровой привязанности между родителем и ребенком, при каждом  посещении на дому).

Модуль 9 «Домашняя среда и безопасность» (Распространенные риски, причины и последствия детских травм в конкретных ситуациях и применение механизмов их предотвращения).

БК-1.1

БК-1.3

БК-2.1

ПК-1.1

 

СД 12

Обучение пациентов

Этапы обучения пациента. Сбор информации о пациенте.  Определение потребностей и проблем пациента. Постановка целей обучения, плана обучения пациента. Реализация плана обучения пациента. Оценка эффективности результатов обучения пациента.Обучение пациента по укреплению здоровья, реабилитации и профилактике заболеваний. Техника / методы в обучении пациентов. Документация обучения клиентов. Роль медсестры в обучении пациентов. Основные принципы преподавания и обучения. Стандарты для обучения пациентов

БК-1.3

ПК-1.3

ПК-3.1

 

СД 13

Социальная работа в сестринском деле

Государственная социальная политика Республики Казахстан. .Концепция социальной и сестринской работы в РК. .Нормативно-правовая база социальной и сестринской работы. Факторы (социально-экономические,биологические, экологические, медицинские)  риска нарушений здоровья.  Оказание сестринской и  социальной помощи семье и отдельным ее членам. Сестринско-социальный патронаж,реабилитация больных и пациентов с ограниченными возможностями.  Инновации в сестринской и социальной работе. Информационные модули ЮНИСЕФ: Модуль 2 «Новая роль патронажной сестры ПМСП»: Защита интересов семьи и направление к  другим специалистам/организациям. Суть универсальной-прогрессивной модели патронажного  обслуживания беременных и детей  раннего возраста и связь между специалистами здравоохранения, социальными работниками и другими секторами. Модуль 15 «Работа с другими секторами» (Роль работы с другими секторами (медицинские услуги, социальное обеспечение, дошкольное образование, социальная и правовая защита, безопасность, санитария, занятость, права ребенка и др.) в улучшении работы патронажной службы и состояние здоровья населения. Круг ресурсов в местном сообществе, предоставляемых государственными службами, неправительственными и частными организациями, которые могут быть доступны семьям, сталкивающимися с проблемами и трудностями).

БК-2.1

БК-3.1

БК-3.3

ПК-1.1

ПК-3.1

СД 14

Сестринское дело в инфекционных болезнях

Введение в специальность. Учение об общей патологии инфекции. Принципы диагностики и лечения инфекционных больных. Структура инфекционной службы. Устройство и режим инфекционной больницы.

Принципы и основы профилактики инфекционных болезней. Организация сестринского процесса при инфекционных заболеваниях

Кишечные инфекции. Воздушно-капельные инфекции. Трансмиссивные инфекции

Чума. Туляремия. Организация сестринского процесса

ВИЧ-инфекция. Инфекция  наружных покровов

БК-1

БК-3

ПК-2 ПК-3

ОПД 09

Электронная система здравоохранения

Развите е-здравоохранение РК. Существующие информационные системы и приложения в здравоохранении. ИТ- инфраструктура системы здравоохранения. Характеристика существующих информационных систем. Основные документы стратегического развития е- здравоохранения. Направления развития системы здравоохранения РК и содействие е- здравоохранения в их достижении. Задачи е-здравоохранения РК. Основные принципы и общие подходы развития ЭЗ РК. Информационная безопасность.

БК-1

БК-3

ПК-2

 

КП  05

КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Сестринский уход в сфере первичной медико-санитарной помощи

Основные нормативно-правовые документы, определяющие основные задачи, функции, условия и порядок профессиональной деятельности медицинских сестер ПМСП. Принципы организации и наблюдения за медицинской, социальнойи психологической помощью населению. Стандарты оказания сестринской помощи в рамках профессиональной компетенции на уровне ПМСП. Уход в области оказания первой помощи и чрезвычайных ситуаций в области первичной медико-санитарной помощи. Противоэпидемиологические мероприятия в очагах инфекции. Консультирование и подготовка пациентов к лабораторным и инструментальным методам исследования для диагностики.

БК-2.1
БК-2.2
БК-3.2
ПК-1.1
ПК-1.3
ПК-2.1

8.Сестринский уход в особых сферах сестринского дела

СД 15

Психическое здоровье и сестринский уход в наркологии

Основы общей психопатологии  и психиатрии.  Принципы организации психиатрической помощи, правовые аспекты психиатрии. Особенности наблюдения и ухода за больными с психическими расстройствами. Сестринский процесс в психиатрии. Особенности оказания доврачебной помощи в случае психомоторного возбуждения, агрессивного или суицидального поведения пациента. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, токсикомания). Правила работы с родственниками в психиатрии и наркологии. Методы реабилитации в психиатрии и наркологии

БК--1.2

БК-2.2

БК-3.2

ПК-3.1

 

СД 16

Сестринское дело в интенсивном уходе

Принципы и стандарты оказания неотложной медицинской помощи: клинику, течение, осложнения острой коронарной недостаточности; показатели кислотно-щелочного равновесия, первичную диагностику нарушений сердечного ритма и т.д.  Стандарты оказания неотложной помощи при угрожающих жизни ситуациях и особенности наблюдения, ухода за пациентами, находящихся в блоке интенсивной терапии (БИТ).  Маршрут движения пациента: правила приема пациентов в БИТ и перевода их в отделение реабилитации, принципы лечебно-охранительного режима в БИТе. Применение лекарственных препаратов в случае необходимости оказания неотложной помощи.

БК-.1.2

БК-.2.2

БК-.3.2

ПК-3.1

 

СД 17

Сестринское дело в дерматовенерологии, офтальмологии и оториноларингологии

Организация сестринского процесса. Основные причины  и клинические проявления кожных  и венерических, оториноларингологических, офтальмологических  заболеваний. Первичные и вторичные элементы сыпи. Аллергические заболевания кожи. Инфекционные заболевания кожи. Болезни кожи с невыясненной этиологией. Венерические болезни. Острые и хронические заболевания  органа зрения и лор органов. Кровотечения. Травмы. Инородные тела. Неотложная медицинская помощь. Роль медицинской сестры в подготовке пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования, забор материала.

БК-1

ПК-2.1

ПК -3.1

ПП 01

Профессиональная практика: Неотложная медицинская помощь

Организация сестринского ухода в неотложных состояниях: -подготовить  для интубации и ассистировать врачу,  оснастить мобильную реанимационную тележку, Стандарты оказания неотложной медицинской  помощи пациентам: владеть техникой работы на специальной аппаратуре (кардиомонитор, электрокардиограф, дефибриллятор, аппарат искусственного дыхания, газонаркозный аппарат - подготавливать его к работе и участвовать в использовании, помогая врачу, владеть техникой закрытого массажа сердца и дыхания "рот в рот", "рот в нос",  вести карту реанимационного больного,  констатировать смерть и выполнить мероприятия по обращению с трупом  и т.д.Методы восстановления и укрепления здоровья: наблюдать и оценивать результаты мониторного наблюдения за пациентом,  оценить показатели кислотно-щелочного состояния и электролитного баланса,  наблюдать за пациентом при  проведении инфузионной терапии и т.д.Обучение пациента и его окружения самостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода.

БК-2.2

ПК-2.1

ПК-3.1

ПП 02

Профессиональная практика: Сестринское дело в терапии, хирургии и педиатрии

Структура медицинской организации психиатрического профиля.

Наблюдения и ухода за больными с психическими расстройствами.

Сестринский процесс в психиатрии и наркологии.

Оказание доврачебной помощи в случае психомоторного возбуждения, агрессивного или суицидального поведения пациента.

Консультативная работа с родственниками и мультипрофессиональной командой в психиатрии и наркологии.

БК-2

ПК-1

ПК-3

         

 

 

 

Примечание! Содержание модулей "Общеобразовательные дисциплины 1" и "Общеобразовательные дисциплины 2" определяются на основании Типового учебного плана обновленного содержания по общеобразовательным дисциплинам

технического и профессионального образования