Медицина - действительно самая благородная из всех искусств. (Гиппократ)

Главное лекарство в медицине это доктор. (Энтони Кемпински)

Положение о банке тестовых заданий

1.  Общие положения

Для реализации образовательных стандартов, для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

 Банк тестовых заданий (далее БТЗ) является информационным ресурсом, предназначенным для накопления и предоставления доступа к оценочным материалам в форме тестовых заданий, которые применяются в учебном процессе колледжа с целью обучения и контроля знаний студентов на всех этапах обучения. БТЗ обеспечивает хранение и доступ к базе данных теста, применяемая в компьютерных системах тестового контроля знаний.

Техническое сопровождение БТЗ выполняется центром МКОУ (мониторинг качества образовательных услуг) колледжа. Содержательная составляющая БТЗ обеспечивается предметными цикловыми комиссиями при методическом контроле.

Тестовые задания, находящиеся в БТЗ, могут применяться преподавателями колледжа для проведения входного, выходного, промежуточного, текущего, административного контроля и ИГА. С целью контроля усвоения материала обучающимися тестовые задания могут использоваться преподавателями как в «бумажной» форме (распечатка части книги), так и в электронном виде для компьютерного тестирования знаний.

Результаты высчитываются программой тестирования и выдаются на экран в соответствии со следующими процентными соотношениями правильных ответов:

«5» - 88-100%;

«4» - 75-87%;

«3» - 60-74%;

«2» - 0-59%

 

2.     Требования к тестовым материалам

Требования к содержанию тестовых материалов

2.1.  Содержание тестового материала должно соответствовать программе учебной дисциплины, профессионального модуля, междисциплинарного курса;

2.2.  Банк тестовых заданий в своем оформлении должен содержать: наименование дисциплины, ФИО преподавателя, курс, специальность;

2.3.  Тестовые задания должны быть составлены в закрытой форме (выбор одного верного ответа из предложенных);      

2.4.  БТЗ по дисциплине в целом должен содержать не менее 20 тестовых заданий.

  1. Требования к тестовым заданиям

3.1.  Общие требования к составлению тестовых заданий:

- содержание должно быть ориентировочно на получение от тестируемого однозначного заключения;

- в ТЗ определяющий признак должен быть необходимым и достаточным;

- ТЗ должно быть сформулировано точно и однозначно, из него должно быть ясно, что дано и что необходимо найти;

- в ТЗ не должно быть подсказок и сленга.

 

3. Формы тестовых заданий и требования к ним

Выбор одного верного ответа из предложенных состоит из неполного суждения с одним ключевым элементом и множеством альтернативных ответов, из которых один является верным. При подстановке правильного ответа суждение становится полным и верным.

 

Требования к тестовым заданиям данной формы:

- не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответом. Правильный ответ и дистракоры должны быть однозначны по содержанию и близки по общему количеству слов;

-варианты ответов не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями;

- Тестовые задания необходимо строить по принципу «лучше длинное задание и короткие ответы, чем наоборот»;

- Не используйте варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные»;

- Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;

- Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок;

- рекомендуемое количество ответов 4;

- следует избегать отрицательных суждений («не является», «не содержит» и др.).